Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Пятница, 23.02.2018, 09:08
Главная » 2016 » Июнь » 2 » Описание компонентов системы ECAS прицепа часть 2
12:37
Описание компонентов системы ECAS прицепа часть 2

Описание компонентов системы ECAS прицепа часть 2

Описание компонентов системы ECAS прицепа часть 1

Управление пневморессорой с отдельным магнитным клапаном (только при модификации ECU 446 055 060 0, в ином случае не занимается).
Гнездо X19
Вывод для функции СПУСК передней оси в части магнитного клапана ECAS для управления подъемной
осью.
Использование соединения (модификация ECU 446 055 065 0)
Гнездо X20
Вывод для функции ПОДЪЕМ передней оси в части магнитного клапана ECAS для управления подъемной осью.
Гнезда 12 вплоть до 20 имеют по 2 контакта. Верхний контакт всегда "масса" и он последовательно перемыкается для упомянутых гнезд. То есть, если отсутствует контакт "масса", его можно использовать на свободном гнезде.
Нижний контакт соответствует описанным функциональным выводам и должен подключаться
"напротив массы".
Чтобы не их перепутать, кабели в электронной части можно отметить разными цветами. Другой способ разметки кабелей встречается в электронных блоках, где они поставляются уже подготовленными (в сборе).
При этом кабели можно разметить наружными "флажками" с символом подсоединяемого компонента.
 
Электроснабжение и загрузка для диагностики
В случае оснащения прицепов системами VARIO C-ABS электропитание для модификации ECU 446 055 060 0 осуществляется питающим модулем. Он находится в корпусе электронной части ABS и должен подсоединяться отдельно.
В схеме соединений этого модуля питания приведен не только порядок питания, но и подсоединение при использовании в прицепе аккумулятора.
Подсоединение ABS VARIO C с модификацией ECAS-ECU 446 055 065 0, при которой модуль питания больше не нужен.
В более современном варианте, где прицепы оснащены VCS (VARIO COMPACT ABS), в ECAS подается ток от диагностического соединения электронной части ABS.
Сигнал C3 доступен для электронной части ECAS с отдельным проводом C3.
Для подсоединения достаточно вставить штекер в гнездо.
Гнезда X1 и X3 в электронной части ECAS имеют особое значение. С помощью них подводится электропитание и цепь диагностики.
На прицепах с торможением от EBS электроснабжение установки ECAS осуществляется аналогично прицепам, оснащенным VCS. Питающий кабель ECAS подключается к выводу DIA/ECAS/ISS электронной части EBS. Сигнал C3 доступен для блока управления ECAS с проводом К.
 
Электропитание для EBS (модификация ECU 066) В первых конструкциях между гнездом Х3 вверху справа и гнездом Х3 внизу слева устанавливалась перемычка. Это, как правило, больше не требуется. При сомнении установка перемычки не должно привести к повреждению, т.к. она уже есть внутри. Нижние контакты гнезда Х3 не нужны.
Различия, характерные для системы, при использовании гнезд в ABS Vario C, VCS и EBS
Схема соединений модуля питания для модиф. ECAS-ECU 060 с ABS-VARIO C (без тока)
X1: Питание от аккумулятора
1 = +24 В (клемма 30)
2 = "масса" (клемма 31)
X2: ABS-ДИАГНОСТИКА к диагн. розетке
1 = +24 В (клемма 30)
2 = + провод сигн. лампы
X3: Выключатель аккумулятора
1 = зажигание (клемма 15)
2 = +24 В (клемма 30)
3 = "масса" (клемма 31)
X4: питание ECAS
1 = +24 В (клемма 30)
2 = зажигание (клемма 15)
3 = "масса" (клемма 31)
X5: ISO 7638 = X6: питание ABS
1 = +24 В - магнитный клапан
ABS (клемма 30)
2 = зажигание - ABS-ECU (кл.15)
3 = "масса" сигнальной лампы
4 = "масса" магнитного клапана
ABS + ECU (кл. 31)
5 = + провод сигн. лампы
 
Использование аккумулятора
ECAS можно использовать и без подсоединения к автомобилю при стоянке. Для электропитания при этом в прицепе нужен аккумулятор (24 В, 7,2 Ампер-час). Этот аккумулятор, например, может состоять из двух последовательно подключенных 12-В аккумуляторов мотоцикла.
– Если предусмотрено питание от аккумулятора, нужно позаботиться о достаточном запасе воздуха.
Для автономной эксплуатации прицепа рекомендуется по 40 л запаса воздуха на каждую ось.
Если клемма 30 автомобиля (ISO7638) при выключенном зажигании активна, значит, она переключается модулятором прицепа на аккумулятор. Ток зарядки обычно ограничен 3,5 A.
Если зажигание включено, то есть, активна электронная часть EBS, то EBS принимает на себя управление этим соединением.
При этом вывод включается только при определенных условиях. Подсоединенный аккумулятор заряжается только тогда, когда питающее напряжение, измеренное модулятором EBS прицепа, больше 24 В и не осуществляется торможение с помощью EBS/ABS. При снижении питающего напряжения ниже 23 В зарядка прекращается. Ток зарядки ограничен 3,5 А.
Модификации ECU 446 055 060/070 0 позволяют использовать аккумулятор через модуль питания.
– Для активации ECAS от аккумулятора к питающему модулю нужно подключить аккумуляторный
выключатель.
– По окончании работы от аккумулятора переведите выключатель в выключенное положение, чтобы
аккумулятор полностью не разрядился.
Удобнее использовать выключатель аккумулятора для защиты от разрядки в виде электрического реле времени.
Для подключения реле в гнезде Х3 выключателя аккумулятора предусмотрено соединение с "массой"
(контакт 3). Также нужно дополнительно использовать для защиты от разрядки предохранитель на 10 А.
Модификации ECU 446 055 065/066 0 можно подсоединять к аккумулятору через гнездо X4 штекерной панели в электронной части.
Зарядка аккумулятора осуществляется через модуль питания с помощью генератора автомобиля. Чтобы ток зарядки не стал слишком высоким, допустимую емкость аккумулятора нужно ограничить 7,2 Ампер-часами. Для более высокой емкости нужно применить диод, препятствующий зарядке аккумулятора. При такой емкости, в основном в зависимости от количества осуществляемых регулировок, возможна работа в течение нескольких часов.
Также возможна работа ECAS от аккумулятора другого агрегата.
Но нужно предотвратить (например, с помощью диода) протекание тока зарядки к такому агрегату через модуль питания.
 
Магнитный клапан, ECAS
Магнитный клапан ECAS для регулировки системы представляет собой устройство сопряжения между
выходными электронными сигналами блока управления и выходными пневматическими сигналами для
пневморессор. Для каждой оси или осевого агрегата используется один магнитный клапан ECAS.
В магнитном клапане ECAS несколько отдельных магнитных клапанов объединены в один блок. Каждая из таких элементов представляет собой комбинацию отдельных магнитов с одним или двумя пневматическими клапанами или с одной или двумя управляющими заслонками.
На штекерной панели электронной части соответствующий магнитный клапан ECAS с учетом
предусмотренной функции подсоединен к гнездам 11, 16, 19 или 20.
Через электрические штекеры на отдельных магнитах или блоках магнитных клапанов электрический управляющий сигнал поступает из электронной части в отдельные управляемые магниты. Он обеспечивает открытие/закрытие соответствующих пневматических клапанов или сдвиг соответствующих заслонок.
Такое управление является прямым, поскольку клапанные магниты открывают седло клапана (1).
Через это открытое седло клапана давление в ресивере или воздух из ресивера подается на управляющий поршень (3, 9 или 10) или на управляющую заслонку, переводя их в нужное положение.
Учитывая магнитное управление пневмоклапанов, различаются два варианта клапанов:
 
Клапан с пружинным отводом
Клапан с пружинным возвратом встречается в виде 3- ходового 2-позиционного клапана или 2-ходового 2-позиционного клапана в магнитном клапане ECAS. Он преимущественно используется для управления
пневмоподушками на передней оси или постоянно находящемся на днище заднем мосту. Клапан может иметь в конструкции заслонку или седло.
Порядок работы 3-ходового 2-позиционного клапана седельного типа таков:
1. При подаче на магнит (41) тока открывается седло клапана (1).
2. Седло клапана (1) высвобождает пневматическое давление в ресивере из канала (4) через канал (2) на наружную сторону управляющего поршня (3).
Изображение в разрезе магнитного клапана ECAS с пневмоклапанами пружинно-возвратного типа для
задней оси (отдельные магниты)
Изображение в разрезе магнитного клапана ECAS с золотниковыми клапанами пружинно-возвратного типа для задней оси или части главной оси (блок магнитов)
3. Управляющий поршень (3) открывает седло клапана (6) против возвратной пружины.
Это позволяет аэрировать канал (5) и соответственно последующее приемное устройство.
 
При окончании подачи ток на магниты:
4. Седло клапана (1) закрывается, а верхняя сторона управляющего поршня (3) прокачивается за счет
удаления воздуха из магнитов.
5. Клапанная пружина закрывает седло клапана (6) и приводит управляющий поршень (3) при поддержке возвратной пружины поршня в исходное положение.
6. Через пустотелый управляющий поршень (3) удаляется воздух из канала (5) и имеющегося последующего подключенного приемного устройства.
2-ходовые 2-позиционные клапана работают по тому же принципу.
В магнитных клапанах ECAS нового поколения все больше начинают использоваться золотниковые клапана вместо пневмоклапанов. Золотниковый клапан пружинно-возвратного типа (^ рис. 26) работает похожим образом.
Принципиальное различие заключается в том, что пневмоклапана заменены заслонками, которые все так же управляются возвратными пружинами.
Изображение в разрезе магнитного клапана ECAS с золотниковыми клапанами с импульсным управлением для части подъемной оси в положении "сохранение давления"
 
Золотниковый клапан с импульсным управлением
Золотниковый клапан с импульсным управлением встречается в виде 3-ходового 3-позиционного клапана в магнитном клапане ECAS. Он преимущественно используется для управления пневморессорами подъемной оси в сочетании с пневмоподвесками подъемной оси. С клапанами с импульсным управлением реализуется автоматика подъемных осей. Как правило, блок магнитных клапанов для управления подъемным сильфоном прифланцован в блоке магнитных клапанов
для управления главной осью.
Порядок работы 3-ходовых 3-позиционных клапанов таков:
1. В кольцевой камере (1) давление в ресивере через канал (2) нагнетается в управляющие магниты (62.3 Подъем подъемной оси) и (62.1 Спуск подъемной оси).
2. Для подъема на магнит (62.3) через несколько секунд подается токовый импульс и открывается клапанное седло (импульсное управление).
3. Через систему каналов подается воздух в управляющий поршень (4) кольцевой камеры (3).
4. При этом управляющий поршень сдвигается вверх, а кольцевая камера (1) связывается с кольцевой камерой (6), к которой подсоединяется выход подъемного сильфона.
5. После этого подъемный сильфон заполняется.
6. Одновременно в верхних сторонах обоих управляющих поршней (5) нагнетается давление путем подачи воздуха из камер (11), и управляющие поршни передвигаются вниз.
7. Кольцевые камеры (8), к которым подсоединены пневмоподушки подъемной оси, связываются с
каналом (12), и из них удаляется воздух через канал (32).
8. Вследствие этого осуществляется подъем подъемной оси.
По окончании подачи токового импульса на магниты камеры (3) и (11) освобождаются от воздуха через канал прокачки магнитов.
Изображение в разрезе магнитного клапана ECAS с пневмоклапанами пружинно-возвратного типа для
передней оси (управляемая ось)
Заслонки остаются в выбранном положении в магнитном клапане ECAS до тех пор, пока такое положение не изменит новый импульс тока.
1. Для спуска подъемной оси на магнит (62.1) подается токовый импульс, открывая седло клапана.
2. Через систему каналов подается воздух в управляющий поршень (4) камеры (10).
3. При этом поршень сдвигается вверх, а кольцевая камера (6), с которой связан выход подъемного
сильфона, связывается с каналом (12).
4. После этого подъемный сильфон прокачивается.
5. Одновременно кольцевые камеры (7), в которых создается давление пневмоподушек, связываются с
кольцевыми камерами (8), к которым подсоединены пневмоподушки подъемной оси.
6. При этом в пневмоподушках главной и подъемной оси устанавливается одинаковое давление.
7. Вследствие этого осуществляется спуск подъемной оси.
8. По окончании подачи токового импульса на магниты камеры (9) и (10) освобождаются от воздуха через канал прокачки магнитов.
Положение клапана - это особый случай, он приводит к поддержанию давления во всех пневмоподушках. Это происходит тогда, когда при функции увеличения сцепления колес в пневморессорах главной и подъемной оси создается различное давление. То есть, давление в пневморессорах главной оси максимально, а в подъемной оси соответственно ниже. При установлении
такого состояния управляющие магниты (62.1) и (62.3) одновременно включаются без прерывания.
8.3.3 Разница между 3-ход. 2-поз. и 3-ход. 3-поз. клапанами
3-ход. 2-поз. клапан (т.е. 3 пневматических соединения: ресивер, приемное устройство, канал выпуска воздуха и 2 переключающих положения, здесь: включение или выключение с учетом подачи тока на магнит).          
Через такой клапан последующие приемные устройства пневмоподвесок получают воздух или прокачиваются при включенном положении за счет давления в ресивере p1.
Приемными устройствами могут быть и ходовые клапана, находящиеся на магнитном клапане ECAS.
При выключенном положении подключаемые далее приемные устройства соединяются с атмосферой.
Типичное применение - управление вентиляцией и прокачкой в клапане заднего моста или в клапане заднего моста/подъемной оси.
2-ход. 2-поз. клапан (т.е. 2 пневматических соединения: Ресивер и приемное устройство и 2 переключающих положения, здесь: включение и выключение с учетом подачи тока на магнит)
Через этот клапан воздух подается на последующие приемные устройства при включенном положении за счет давления в ресивере p1 пневмоподвесок.
При выключенном положении далее подключаемые приемные устройства блокируются, т.е.
устанавливающееся давление удерживается.
Типичным применением такого вида является создание и блокировка канала, в котором нагнетается давление, идущего к пневмоподвескам остающихся на днище осей, а значит, в клапане передней оси, клапане заднего моста и клапанном блоке заднего моста - клапана заднего моста/подъемной оси. Количество и распределение 2-ходовых 2-позиционных клапанов в системе ECAS точно соответствует количеству и распределению используемых датчиков хода.
• Если система ECAS управляет левой и правой стороной оси отдельно (ось под управлением 2-х
датчиков хода), то каждый отдельный магнит управляет одним 2-ходовым 2-позиционным клапаном (^ рис. 25).
• Если же система ECAS управляет осью как единым узлом (под управлением 1-го датчика хода), то
отдельный магнит управляет двумя 2-ходовыми 2-позиционными клапанами.
В последнем случае выходы приемных устройств связаны дросселем уравнительного тока с пневпоподвесками для выравнивания давления.
3-ход. 3- поз. клапан (т.е. 3 пневматических соединения: ресивер, приемное устройство, канал выпуска воздуха и 3 переключающих положения, здесь: ВЕРХ, СЕРЕДИНА И НИЗ с учетом положения управляющей заслонки в клапане)
• В положении переключения ВЕРХ устанавливается соединение между ресивером (1, справа) и приемным устройством (6). При этом нагнетается давление.
• В положении СЕРЕДИНА блокируются последующие соединения. Это соответствует удержанию давления.
• В переключающем положении НИЗ устанавливается соединение приемных устройств с атмосферой. Это приводит к снижению давления.
Типичное применение таких клапанов:
Управление пневмоподушками и подъемным сильфоном подъемной оси в блоке подъемных осей клапана задней/подъемной оси при наличии автоматического управления подъемными осями.
За счет отдельных магнитных клапанов не нагнетается давление с неполной нагрузкой на седла клапанов.
Три следующих положения устанавливаются за счет комбинации функций отдельных магнитных клапанов:
• повышение давления;
• поддержание давления;
• понижение давления.
 
Изменения состояния равновесия в пневмоподвесках определяются только датчиком хода с интерпретацией электронной частью.
Необходимые команды передаются магнитному клапану ECAS.
Магнитный клапан ECAS находится на раме - преимущественно на поперечине рамы - над регулируемой
осью или регулируемым осевым агрегатом.
Отходящие от пневмобаллонов трубопровода должны располагаться симметрично, чтобы у них была
одинаковая длина и поперечное сечение. При этом нужно соблюдать правильное распределение
пневматических и электрических соединений с учетом нумерации.
 
Различие магнитных клапанов ECAS в зависимости от применения
Клапан передней оси (клапан ПО)
Клапан ПО находится рядом с передней осью и управляет работой пневмоподушек передней оси. Как правило, он оснащен 2- ходовым 2-позиционным клапаном для передней оси (подъемной), оси с управлением от 1-го датчика хода.
Подкачка и стравливание выполняется 3-ходовым 2-позиционным клапаном клапана заднего моста.
Клапан заднего моста (клапан ЗМ)
Клапан ЗМ является ключевым элементом в установке ECAS без автоматического управления подъемными осями. Он находится в области заднего моста и управляет работой пневморессор заднего моста. За счет дополнительного пневматического отвода можно реализовать подкачку и стравливание в далее подключаемых потребителях, например, клапане пер. оси в дышловых прицепах. Клапан ЗМ, как правило, оснащен 3-ходовым 2-позиционным клапаном для нагнетания воздуха и прокачки.
В зависимости от конструкции регулирующего устройства системы ECAS клапан ЗМ для управления
пневморессорами имеет при:
• оси с управлением 1-м датчиком хода 2-ходовой 2- поз. клапан
• оси с управлением 2-мя датчиками хода два 2- ходовых 2-поз. клапана
Клапан заднего моста/подъемной оси (клапан ЗМ/под.оси)
Клапан ЗМ/ПО является ключевым элементом в установке с автоматическим управлением подъемными осями. Этот клапан состоит из блока задней оси и блока подъемной оси. Его функция соответствует функции клапана ЗМ.
Клапан ЗМ/под.оси находится в области заднего моста и помимо пневморессор заднего моста управляет
подъемным сильфоном и пневмобаллонами 1-й подъемной оси.
Золотниковый клапан (управление задней и подъемной осью 472 905 114 0
За счет дополнительного пневматического отвода в блоке задней оси можно реализовать подкачку и стравливание в далее подключаемых потребителях, например, клапане пер. оси в дышловых прицепах.
Клапан ЗМ/под. оси в блоке задней оси оснащен 3-ходовым 3-позиционным клапаном для нагнетания воздуха и прокачки.
В зависимости от конструкции регулятора системы ECAS он имеет для управления пневморессорами задней оси при:
• оси с управлением 1-м датчиком хода 3-ходовой 2- поз. клапан
• оси с управлением 2-мя датчиками хода 2-ходовой 2-поз. клапан
В клапанном блоке подъемной оси имеется три 3-ходовых 3-позиционных клапана, управляемые двумя клапанными магнитами. Они отвечают за управление подъемным сильфоном и пневморессор 1-й подъемной оси.
Однозначно назначить электрические соединения можно только с помощью схемы соединений.
Если распределение электрических соединений может быть различным, то для распределения пневматических соединений применимо следующее главное правило:
Вывод 1
Только при клапанах ЗМ/под. оси: Ресивер для последующих приемных устройств.
Вывод 11
Только при клапанах ПО и ЗМ: Ресивер для последующих приемных устройств.
Вывод 12
Только при клапанах ПО и ЗМ: Давление в ресивере для регулирования элементов управления в магнитном клапане ECAS.
Вывод 13
Не имеет практического значения.
Вывод 14
Только при клапанах ПО: Штуцер ресивера, идущий от клапана ЗМ.
Вывод 21
• Только при клапанах ЗМ: Вывод к соединению 14 клапана передней оси.
• При клапанах ЗМ/под. оси: Вывод к (левой) пневморессоре находящейся на днище оси(ей).
Вывод 22
Вывод к (правой) пневморессоре находящейся на днище оси(ей).
Вывод 23
• Только при клапанах передней оси или заднего моста: Вывод к (левой) пневморессоре находящейся на днище оси (ей).
• При клапанах ЗМ/под. оси: Вывод к (левой) пневморессоре подъемной оси (полностью
автоматическое упр.).
Вывод 24
Вывод к (правой) пневморессоре подъемной оси (полностью автоматическое упр.)
Вывод 25
Вывод к подъемному сильфону подъемной оси - полностью автоматическое упр.
Вывод 26
• При клапанах ЗМ/под. оси: возможный вывод к соединению 14 клапана передней оси.
• в автобусе также вывод к пневморессоре передней оси при наклоне.
Вывод 27
• Нет практического значения для прицепов.
• в автобусе также вывод к пневморессоре передней оси при наклоне.
Вывод 3
Только при клапанах ЗМ: Прокачка для следующих приемных устройств.
Вывод 31
Только при клапанах ЗМ/под. оси: Прокачка для следующих приемных устройств в блоке заднего моста.
Вывод 32
Только при клапанах ЗМ/под. оси: Прокачка для следующих приемных устройств в блоке подъемной оси.
В настоящее время магнитные клапана ECAS используются с байонетными соединениями по DIN.
Магниты теперь просто так не видны, поскольку они размещены в магнитном блоке.
• В байонетном соединении клапана ПО имеется два контакта, которые подсоединяются к гнезду Х16
электронной части.
• В байонетном соединении клапана ЗМ имеется четыре контакта, которые подсоединяются к гнезду Х11 ECU .
У клапана ЗМ/под. оси имеется два байонетных соединения по DIN.
– Байонетный разъем по DIN для части главной оси подсоединяется к гнезду Х11 ECU.
– Байонетный разъем по DIN для части подъемной оси подсоединяется к гнезду X19 и X20 ECU.
Клапан ЗМ с байонетом по DIN 472 900 055 0
Клапан ПО с байонетом по DIN 472 900 058 0
Просмотров: 975 | Добавил: менеджер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar